Монстры

Добрался я до реализации монстров в своем маленьком проектике. Задача простая. Я хочу сделать чтобы небыло уровней, тоесть игрок имеет непрерывный геймплей который постепенно изменяется. При этом возникает сложность с тем что нельзя сделать заранее заданную карту по принципу «тут поставим 20 мобов таких, тут 10 таких, тут бос левел закончен».  Игра может длиться  неограниченное время и должна постепенно усложняться. Значит надо чтобы мобы появлялись динамически.

Вариант решения — поставить рандом выкидывающий мобов — это плохо, можно получить абсолютно не предсказуемые результаты типа двух босов подряд.

Значит надо делать чтото другое.

Покачто мысль дошла только до эмиттера мобов.

Т.е. создаем неки невидимый объект за пределами экрана. На каждый кадр он получает управление и решает — надоли создавать нового монстра. У него должны быть ограничения — неможет быть более N одинаковых монстров одновременно, вероятность появления моба M и другие условия, которыми можно управлять генерацией мобов.

Но чтоже такое сам моб. Моб — это самостоятельный объект незнанющий ничего об эмиттере. После его создания он должен двигаться по заранее заданному алгоритму (например по направлению к игроку) и выполнять указанные действия. Он должен понимать ситуацию попадания в него.

Об попаданиях позже, за сим все. Может  у кого есть более интересные идеи по реализации монстров в аркаде?


2 Responses to Монстры

  1. Avatar Aerton
    Aerton says:

    Назначить каждому мобу рейтинг крутости. Спавнилка должна выбирать монстров рандомом, но так, чтобы суммарный рейтинг мобов, выпущенных за какой-то промежуток времени был как можно ближе к заданному значению. Это значение постепенно повышается.

    А вообще, можно обратиться к статьям по roguelike, там просто море инфы по генерации рандомного контента всех видов 😛

    admin Reply:

    Интересная идея. А суммарный рейтинг крутости можно увеличивать по мере набивания очков тогда игра будет постоянно усложняться )