Сегодня, 12 октября 2010 года, вышел первый и последний патч для space_arcade. Разработка проекта завершена.
Данная версия игры распространяется в двух видах: исходные коды для Linux систем и бинарный пакет для Windows.
Огромная просьба сообщать если у вас не запустилось, совместно с конфигурацией оборудования (dxdiag->сохранить отчет, либо указывать CPU, OS, модель видеокарты, версию видео драйвера).
Список изменений.
Данная версия содержит большое количество изменений. Кроме того, что был исправлен ряд багов, также была добавлена новая функциональность.
Новая функциональность:
- Добавлена онлайновая таблица рекордов. Она расположена по следующему адресу: http://nsws.ru/node/46
- Изменения в интерфейсе. Теперь имеются окна, в результате чего ликвидированы некоторые «скушные» экраны
- Некоторые монстры теперь стреляют очередями
- Игрок теперь не умирает от первого столкновения. Враги наносят урон, а игрок может лечиться, поднимая поверапы
Исправленные баги:
- Теперь музыка отлично работает даже если у вас несколько звуковых карт
- Решена проблема со 100% загрузгой процессора
Сборка из исходных кодов.
Для сборки игры из исходных кодов вам потребуются следующие библиотеки для разработчиков (суффикс -dev в debian-like дистрибутивах):
- freetype
- glfw
- glew
- png
- jpeg
- GL
- GLU
- X11
- Xxf86vm
- Xrandr
- libfileio
Если у вас есть все эти библиотеки, то сборку можно произвести следующим набором команд:
1 |
./configure && make |
Для запуска игры вам надо перейти в каталог src и запустить там ./arcade
Системные требования:
- ОС Windows XP/Vista, Linux
- OpenGL 1.4
- 21 Мб на жестком диске
- Манипулятор «мышь»
Для установки необходимо запустить скачанный файл space_arcade.1.1.0.exe и указать место для установки, после чего установить Win32OpenSSL_Light и запустить arcade.exe из указанной директории.
Работоспособность игры проверена на видеокартах Nvidia 8600 и Intel 945G
Ссылки на скачивание:
https://blog.nsws.ru/wp-upload/space_arcade.1.1.0.exe
https://blog.nsws.ru/wp-upload/space_arcade-1.1.0.tar.bz2
https://blog.nsws.ru/wp-upload/libfileio-1.0.0.tar.bz2
http://www.slproweb.com/download/Win32OpenSSL_Light-1_0_0a.exe
А когда сервер вдруг становится недоступным, приложение зависает на отправке рекорда 🙁
admin Reply:
8 ноября, 2010 at 19:30
Приложение не зависает, оно подвисает. Это особенность реализации connect в ОС. Как правило таймаут по соединению секунд 60.
make матерится:
/bin/sed: can’t read space_arcade-1.1.0/libs/magicengine/dynamicloader/libdynamicloader.la: No such file or directory
libtool: link: `Games/space_arcade-1.1.0/libs/magicengine/dynamicloader/libdynamicloader.la’ is not a valid libtool archive
ещё вот:
*** Warning: Linking the shared library libconfig.la against the loadable module
*** libdynamicloader.so is not portable!
admin Reply:
26 января, 2011 at 16:16
Интересно.
Какой дистрибутив, версия gcc?
Для сборки используете вот такую последовательность?
make -f Makefile.cvs ; ./configure ; make
Больше всего похоже на то что какая-то часть движка просто не собралась.
По поводу «Warning» — это не интересная часть.
Если использование указанной последовательности не поможет — пришлите пожалуйста полный вывод сборки на мыло. (admin@blog.nsws.ru)
Nick Pepper Reply:
26 января, 2011 at 22:19
не в последовательности дело.
дело было в том, что я сначала распаковал архив в директорию /home/user/My Games
так вот make рубился на пробеле — искал файл указанный выше не в директории My Games, а просто в Games (которой, естественно, нет)
но это не значит, что теперь всё собирается 🙂
распаковываем архив в любую другую директорию, не содержащую пробела в названии и make всё равно матерится, правда уже иначе:
In file included from arcade.cpp:41:
physfsfile.h:3:20: error: physfs.h: Нет такого файла или каталога
In file included from arcade.cpp:41:
physfsfile.h:25: error: ‘PHYSFS_file’ has not been declared
physfsfile.h:29: error: ISO C++ forbids declaration of ‘PHYSFS_file’ with no type
physfsfile.h:29: error: expected ‘;’ before ‘*’ token
make[3]: *** [arcade.o] Ошибка 1
make[3]: Выход из каталога
/home/user/Soft/space_arcade-1.1.0/src'
/home/user/Soft/space_arcade-1.1.0/src’make[2]: *** [all-recursive] Ошибка 1
make[2]: Выход из каталога
make[1]: *** [all-recursive] Ошибка 1
make[1]: Выход из каталога `/home/user/Soft/space_arcade-1.1.0′
make: *** [all] Ошибка 2
Ubuntu 10.04
gcc (Ubuntu 4.4.3-4ubuntu5) 4.4.3
Nick Pepper Reply:
26 января, 2011 at 22:34
а ведь файла physfs.h и впрямь нет 😉
admin Reply:
27 января, 2011 at 09:54
Как правильно написали ниже — надо поставить libphysfs1 и libphysfs-dev
т.е., Вы забыли указать, что пользователям Линухов нужно ещё libphysfs1 и libphysfs-dev предварительно поставить
в Gnome игра запускается в окне, у которого ЕСТЬ кнопочка maximize и это печально, т.к. при ресайзинге окна контент в нём не ресайзится.
первое, что хочется сделать — порегулировать громкость музыки или вообще ее отключить, но настроек нет, во всяком случае в GUI.
таблица рекордов ни в какой Инет не идёт, а тупо записывается в локальный файл.
ну и совсем печальная новость — при определенных обстоятельствах игру просто сдувает:
terminate called after throwing an instance of ‘bool’
и происходит это, увы, часто.
дальше тестировать не стал, потому что не захотелось 🙁
и еще мелочь, вроде бы, но очень важная: любого линуксоида стопудово стошнит, когда он увидит в Вашем архиве кучу временных файлов от Вашего текстового редактора, а на некоторых текстовых файлах при том стоят chmod’ы 7**. мягко говоря, такой архив распространять — всё равно, что ср*ть в подъездах 🙁
честно говоря, не знаю, зачем Вы так наворотили, ведь такую игру можно было бы гораздо проще (и наверное быстрее) написать с использованием того же SDL, например
P.S.: и скрипт добавления комментариев у Вас на сайте, по ходу, сломался…
admin Reply:
27 января, 2011 at 09:54
Да нет, скрипт то работает.
Насчет libphysfs — да, действительно так оно и есть.
Кнопочка maximize — да, есть проблема.
Вот насчет сдувания — интересно очень при каких обстоятельствах, т.к. воспроизвести ни разу не удалось.
А вот временные файлы это мягко говоря удивительно, видать поспешил и людей насмешил.
admin Reply:
27 января, 2011 at 10:09
Касательно online рекордов — они не работают в linux версии, т.к. при отправке рекордов не проходит проверка подлинности.
OS WinXP
CPU 2 ядра 2ГГц
RAM 2 Гб
GPU GeForce 9500 GT, драйвер обновлялся месяц назад с сайна NVIDIA
Звуковая карта — встроенная 🙂
Игра вылетела без объяснений через 5 минут после старта. Нет мерцания фона (звёздочки должны ведь мерцать в процессе?)
P.S. А что, аркадная стрелялка действительно использует такое огромное количество dll\’ок?
admin Reply:
3 апреля, 2011 at 16:05
А скайп на компьютере случаем не установлен? Было замечено что с ним временами сильно конфликтует.
А насчет dll-ок, ну глядя как делать)
Скайп действительно установлен, но перманентно выключен. В момент запуска был так же выключен.
Какой язык разработки, кстати? С++?
admin Reply:
3 апреля, 2011 at 23:08
Да, разработка на C++.
Касательно падения вещь интересная, наблюдал ее на демонстрации будущему работодателю, но воспроизвести так и не получилось.
В следующем проекте постараюсь уделить больше внимания стабильности)
Zealot Reply:
4 апреля, 2011 at 05:43
Уважаемый admin, извини за офтоп, а можно с тобой каким либо образом связаться? Мне интересно пообщаться на тему «Как что сделано» на уровне любителя программирования (да, такое у меня нестандартное хобби 🙂 ), заодно, может, получу консультацию по используемым библиотекам. (да-да, я ленив, так что не сильно хочется исходники линуксячьи выкачивать, и в них самому разбираться)
admin Reply:
4 апреля, 2011 at 09:29
при желании связаться конечно можно) Например с помощью icq: 133 034 202 (обычно бываю в дневное время, лучше сразу писать кто откуда и зачем, а то спама много:) )